Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 13:54

МБДОУ - детский сад "Ручеёк" Советского района ...

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ – д/с «Ручеек»

_________     Т.В. Ступак

Приказ от 23.06. 2014г. № 70

                                                         Публичный доклад    

заведующего

МБДОУ-д/с «Ручеек»

с. Пионерское  Советского р-на

                                                                                                                                       Ступак Т.В.

 за 2013-2014 уч.г.

Принято

на педагогическом совете

протокол № 03   от 20.05. 2014г.

Анализ образовательной деятельности за 2013-2014 уч.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Ручеек»с. Пионерское Советского района Саратовской области

  • Краткое наименование МБДОУ-д/с «Ручеек» с.Пионерское Советского района.
  • Основан: в ноябре 2013 году.
  • Лицензия на образовательную деятельность № 1147 от 13 ноября 2013 года.
  • Адрес: 413213, Саратовская область, Советский район, с.Пионерское, ул.Клубная 17А.
  • Адрес электронной почты: pionerdetsad14@yandex.ru
  • Контактный телефон: 8(84566)6-61-13.
  • Государственный статус: муниципальное учреждение
  • Учредитель МБДОУ : Администрация Советского муниципального района Саратовской области
  •  Рабочая неделя: пятидневная
  • Длительность работы МБДОУ: 10,5 час.
  • Ежедневный график работы ДОУ:  работы: 7.30-18.00.
  • МБДОУ детский сад «Ручеек»     посещают 29 воспитанников в возрасте от 3-х до 7 лет. Из них 11 девочек (38%), 18 мальчиков 62%)       
  • В управлении МБДОУ участвуют: общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет. Родительский комитет, Профсоюзный комитет.
  • Руководитель учреждения: Ступак Татьяна Витальевна  «Почетный работник общего образования РФ»  ;
  • Всего педагогов: 3, из них : высшее образование -1; среднее-специальное – 2

1. Количество групп:

- 2013-2014 –функционируют 2 группы в режиме 10,5-часового пребывания.

2. Количество воспитанников:

 -  2013 - 2014 (план) – 40 (факт – 29)

3. Очередность в ДОУ на 2013 – 2014 уч.г. отсутствует.

4. Движение детей:

 - уйдут в 1 класс – 8 детей,

 - будет зачислено в ДОУ – 5 чел..

5. Необходимость в обеспечении местами в ДОУнет.

6. Средняя посещаемость детского сада:

-    2013-2014 –  20 из 29 чел., что составляет 69 % ,

7. В детском саду родители (законные представители) имеют льготы по:

родительской плате 17 чел. из 29, что составляет 58,6 % от общего количества детей, посещающих детский сад:

·           из малоимущих семей – 9;

·           из многодетных семей – 6

·          ребенок-инвалид – 1 человек

·          ребенок под опекой – 1 человек;

9.         В детском саду родители (законные представители) имеют льготы по компенсации родительской платы 15 чел. из 29, что составляет 51,7% от общего количества детей, посещающих детский сад: 50% (2 ребенка в семье) – 15;

В детском саду работает 14 человек, из них: педагогов - 3 , 2 младших воспитателя и 8 чел. обслуживающего персонала.                

  МБДОУ д/с «Ручеек» функционирует всего 7 месяцев , поэтому еще проходит адаптационный период.

                   Организация предметной образовательной среды

В целях всестороннего и дополнительного развития детей в МБДОУ имеются

     Медицинский кабинет;

  • Спортивная площадка;
  • Цветники.
  • Прогулочные участки с малым оборудованием;
  • Содержание групповых комнат, направленных на развитие детей
  • Уголок игровой деятельности.
  • Уголок изобразительной деятельности.
  • Уголок театра и музыки.
  • Уголок строительных игр.
  • Уголок здоровья и безопасности.
  • Уголок занимательной математики.
  • Уголок дидактических и развивающих игр.
  • Уголок общения с книгой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – д/с «Ручеек»  с.Пионерское  в 2013-2014 уч.г. работал по следующей программе:Основная общеобразовательная  программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования ;

использовались парциальные программы:

       Программа «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирнова;

              Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

              Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова

Перед МБДОУ на 2013-1014 учебный год стояли следующие задачи:

1.Создать условия для реализации основной общеобразовательной программы.

v  2.Создать эмоционально благоприятной атмосферы в ДОУ.

v  3.Обеспечить организацию в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок»

v  4.Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

             В целях их реализации, согласно годового плана, была проведена следующая работа:

с педагогическим коллективом

1. 3 педсовета;

2. 5 педчасов с заслушиванием 8 консультаций для воспитателей;

3. велся оперативный и систематический контроль; три тематические проверки;  два взаимоконтроля;

6. 3 открытых занятий.

7.Оказана методическая помощь воспитателям.

с  детьми

1. состоялось 4 встречи адаптационного клуба «Молодая семья»;

2. 1 мероприятие совместно с ОГИБДД;

3. 3 открытых занятия. ;

4. экскурсия в школу: посещение  музея боевой славы, спортзала;

5. экскурсия в библиотеку

6. экскурсия в магазин.

с родителями

  1. проведено 3 общих родительских собрания;
  2. 3 консультации;

3. в соответствии с годовым планом в уголках для родителей обновлялась наглядная агитация;

4. проведено 8 групповых собраний;

5. организовано 2 тематические выставки;

6. проведено 8 мероприятий совместно с родителями.

  1. Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

Физкультурная:

  • Утренняя гимнастика;
  • Физкультурные занятия ;
  • Спортивный досуг в игровой форме, спортпраздники;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Использование приемов релаксации (минуток тишины, музыкальной паузы).

Оздоровительная:

  • Протирание рук до локтя водой контрастной температуры;
  • Воздушные ванны;

Полоскание водой ротовой полости;

  • Корригирующая ходьба после сна;
  • Прогулки и занятия физической культурой на воздухе в облегченной одежде.

Закаливание с учетом состояния ребенка:

  • Прием детей на улице (с учетом погоды);
  • Воздушные ванны до и после сна;
  • Прогулки на воздухе с включением подвижных игр и игровых упражнений;
  • Оздоровительный бег на прогулке;
  • Обширное умывание (лицо, шея, руки до локтя);
  • Сквозное проветривание в отсутствие детей.

Летом добавляются мероприятия:

  • Дневной сон с открытой форточкой;
  • Воздушные, солнечные ванны на улице;
  • Игры с водой на участке.
  1. Выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни:

Сведения о заболеваемости воспитанников ДОУ

Количество случаев

  1.  

январь

 

  1.  

февраль

 

  1.  

          март

 

  1.  

          апрель

 

  1.  

          май

 

  1.  

Из приведенных данных в таблице отслеживается увеличение заболеваемости на март-апрель по следующим причинам:

 -адаптация воспитанников в весенний период ;

- заболевание ОРВИ (в период с 04.04 по 10.04.2014г. был карантин);

- низкий процент охвата привитых детей против гриппа (отказ родителей от данной прививки).

 Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером ФАПа, согласно договора..

Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам.

       Ежемесячно  проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.

В период повышения заболеваемости проводится витамизация блюд. Дети получают витамины – Ревит, Аскорбиновая кислота.

Заболеваемость детей в течение года

 

 

Списочный состав детей в ДОУ – 29

 

 

 

январь

февраль

март

апрель

май               мм

Число пропусков детодней по болезни

38

68

126

126

55

Число пропусков на одного ребенка

1,2

2,1

4,2

4,2

1,9

Средняя продолжительность одного заболевания

5,4

6,2

7,4

5,7

6,9

 

 

 

 

 

 

Количество случаев на одного ребенка

0,2

0,3

0,6

0,7

0,3

     Необходимо продолжать оздоровительную работу – закаливание, мероприятия по ОЗОЖ, что способствует укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Сведения о заболеваемости сотрудников в течение года

Количество случаев

2013/14

Ни разу

12 чел.

1 раз за год

2 чел.

2 раза за год

0 чел.

3 раза за год

0 чел.

  1. Результаты организации рационального питания

       В течение года строго выполняется режим рационального питания с соблюдением возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах по таблице СанПиН 2.4.1.3049-13. Распределение общей калорийности суточного рациона питания детей в зависимости от их пребывания в ДОУ.

Организация питания

ДОУ обеспечивает  3 - разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ.

Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.

Контроль  за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию.

 Средняя калорийность питания в детском саду:

- 2013-2014 уч.г. – 1368,5 ккал.

стоимость питания – 48,34 руб.

                                                   Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду«От рождения до школы»  п/р В.Е Веракса, Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой. М., 2012 г. - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохраняет лучшие традиции  отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение  задач по охране жизни и здоровья детей, всесторонне воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

                                               Приоритетные направления работы детского сада

Основным направлением в деятельности МБДОУ детский сад-«Ручеек» является социально-личностное  развитие детей.

Цели: 1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

2. Формирование основ базовой культуры личности.

3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Подготовка к жизни в  современном обществе, к обучению в школе.

5. Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

                                                     Результаты уровня развития детей

Воспитателем  подготовительной группы проведена диагностика знаний, умений и навыков детей по основным разделам программ. Анализ полученных результатов показал положительную тенденцию в усвоении программных задач.

                          Результаты диагностики по УУД

УУД(использованная методика)

Высокий уровень

Чел.%

Средний уровень

Чел.%

Низкий уровень

Чел.%

Личностные(стандартная беседа Нежновой)

6(80%)

2(20%)

-

Регулятивные(графический диктант)

7(90%)

1(10%)

-

Познавательные(методика Ясюковой Л.А.)

7(90%)

1(10%)

-

Коммуникаиивные (Рукавички)

7(90%)

1(10%)

-

 

 

 

 

                         Информация по готовности детей к школе

 

Кол-во детей

Поступающих

В 1 класс

Высокий уровень готовности

Средний уровень готовности

Низкий уровень готовности

Не проходили диагностику

Посещали ДОУ или группу кратковременного пребывания

8

6

2

0

0

Из них:

д/с

8

6

2

0

0

Не посещали ДОУ

0

0

0

0

0

Итого

8

100%

6

80%

2

20%

0

0

Из данных ,приведённых в таблицах, чётко прослеживается положительная динамика

готовности воспитанников к школе, выявление высокого уровня  знаний у детей.

В целом отмечается высокий уровень готовности детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива. Наш детский сад продолжает работать в тесном контакте с начальной общеобразовательной школой.

                                         Повышение квалификации педагогов в 2013/2014г.

В связи с открытием детского сада в 2014г. курсовая подготовка педагогов не осуществлялась. На 2014- 2015 учебный год сформирована заявка на прохождение курсовой подготовки педагогов ДОУ.

  1.  Анализ системы работы с родителями

Проведено 3 общих  родительских собраний:

  1. «Организация работы в МБДОУ - д/с «Ручеек» в новом учебном году» (14.01.2014).
  2.  «Влияние общения со взрослыми на развитие личности ребенка» (21.03.2014).
  3. Итоговое собрание.  Организация летнего отдыха (май 2014г):
  4. Велась наглядная пропаганда –  «Уголок для родителей», Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад» ; «Вашему ребенку исполнилось 4,5,6» - ст. группы. Оформление стенда для родителей: «Уголок здоровья», консультации на стендах для родителей  «Как приучить ребенка к здоровому образу жизни», «Осторожно на водоемах», «Как лечить грипп», «Осторожно бешенство», «Ветряная оспа», «Внимание, клещ».
  5. Устная форма работы предусматривала индивидуальные консультации воспитателей с родителями.
  6. Воспитатели разных возрастных групп в течение учебного года дали открытые мероприятия в целях обмена опытом:

          развитие речи – 1

художественно-эстетическое – 2;

  1. Научно-методическое обеспечение

В ДОУ имеется:

  • Образовательная программа;
  • Инструктивно-директивные документы, методическая литература, пособия, игрушки, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм;
  • План методических мероприятий на год (блок годового плана работы  ДОУ);
  • Конспекты открытых занятий;
  • Перспективные планы, календарные планы, конспекты, ;

· Основная общеобразовательная  программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

                              Выполнение планов совместной работы ДОУ и школы

Согласно плана проведено:

  • Экскурсии в школу: «День знаний», знакомство со школой; школьную библиотеку; Музей БС;
  • Знакомство с библиотекой;
  • Посещение комнаты  Боевой славы;
  • Экскурсия к памятнику воинам- солдатам (посвященная Дню Победы);
  • Выявленные тенденции по улучшению работы

с родителями :

  • Совместная деятельность ДОУ,  с родителями детей способствует согласованных действий педагогов и родителей в ходе адаптации ребенка к д/с, вовлечению в процессе воспитания и развития детей;
  • Совместная деятельность педагогов ДОУ  способствует созданию психологически комфортной среды воспитания и обучения; разработке единых психолого- дидактико-методических принципов обучения, развития, воспитания детей.
  1.  Оценка материально- технических и медико-социальных

                                        условий пребывания детей в ДОУ.

  • В 2013-2014 учебном году осуществлялось  финансирование не в полном обьеме. Однако размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития ДОУ, поэтому детский сад привлекает средства спонсоров и добровольные пожертвования родителей  на которые приобрели: магнитофон в группу, ковровые дорожки , коврики для спален, музыкальные колонки для  мультимедийного  проектора, пластиковые игрушки для оформления игровой площадки. Завезен песок на игровые площадки.

                                                      Проблемы, планы и перспективы развития.

  1. Проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

    1.Выявлена некоторая  сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения        и части родителей воспитанников как социальных партнеров.

    2.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы.

  1. Основные направления и перспективы развития.

1. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.

2. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.

3.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении

4.Реализация проектов оборудования игровых площадок малыми формами. 5. теневых веранд.

      5.Поиск новых форм работы с родителями.

             6. Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников.

7. Оснащение групп оборудованием и игровым материалом.

8. Приобретение ксерокса, принтера, сканера.

  1. Оснащение методического материала на новый 2014-2015 уч.г.:

      Приобретение  программно-методической, художественной  и  научно-методической  литературы.

  • Необходимо пополнять программными пособиями, играми, игрушками, музыкальными инструментами, новинками методической, детской литературы;
  • Продолжать подписку на периодику, оформление папок для работы с педагогами;
  • Приобретение кассет, СD-компакт-дисков обучающего характера, подбор нормативных и инструктивных материалов, рекомендаций дидактического и наглядного материалов;
  • Проводить психолого-педагогическую диагностику среди пед. коллектива для выявления психологического климата, повышения пед. мастерства, для постановки новых задач перед педагогами ДОУ;
  • Заслушивать отчеты воспитателей о ходе самообразования;
  • Проводить анкетирование родителей для выявления точки зрения работы ДОУ.
  1. Педагогический коллектив поставил следующие задачи

на 2014 - 2015 учебный год:

1.    Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.

2.    Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно – оздоровительной работы.

3.Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4. Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности, профилактики семейного неблагополучия.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz