Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ – д/с «Ручеек»
_________ Т.В. Ступак
Приказ от 23.06. 2014г. № 70
Публичный доклад
заведующего
МБДОУ-д/с «Ручеек»
с. Пионерское Советского р-на
Ступак Т.В.
за 2013-2014 уч.г.
Принято
на педагогическом совете
протокол № 03 от 20.05. 2014г.
Анализ образовательной деятельности за 2013-2014 уч.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»с. Пионерское Советского района Саратовской области
- Краткое наименование МБДОУ-д/с «Ручеек» с.Пионерское Советского района.
- Основан: в ноябре 2013 году.
- Лицензия на образовательную деятельность № 1147 от 13 ноября 2013 года.
- Адрес: 413213, Саратовская область, Советский район, с.Пионерское, ул.Клубная 17А.
- Адрес электронной почты: pionerdetsad14@yandex.ru
- Контактный телефон: 8(84566)6-61-13.
- Государственный статус: муниципальное учреждение
- Учредитель МБДОУ : Администрация Советского муниципального района Саратовской области
- Рабочая неделя: пятидневная
- Длительность работы МБДОУ: 10,5 час.
- Ежедневный график работы ДОУ: работы: 7.30-18.00.
- МБДОУ детский сад «Ручеек» посещают 29 воспитанников в возрасте от 3-х до 7 лет. Из них 11 девочек (38%), 18 мальчиков 62%)
- В управлении МБДОУ участвуют: общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет. Родительский комитет, Профсоюзный комитет.
- Руководитель учреждения: Ступак Татьяна Витальевна «Почетный работник общего образования РФ» ;
- Всего педагогов: 3, из них : высшее образование -1; среднее-специальное – 2
1. Количество групп:
- 2013-2014 –функционируют 2 группы в режиме 10,5-часового пребывания.
2. Количество воспитанников:
- 2013 - 2014 (план) – 40 (факт – 29)
3. Очередность в ДОУ на 2013 – 2014 уч.г. отсутствует.
4. Движение детей:
- уйдут в 1 класс – 8 детей,
- будет зачислено в ДОУ – 5 чел..
5. Необходимость в обеспечении местами в ДОУ – нет.
6. Средняя посещаемость детского сада:
- 2013-2014 – 20 из 29 чел., что составляет 69 % ,
7. В детском саду родители (законные представители) имеют льготы по:
родительской плате 17 чел. из 29, что составляет 58,6 % от общего количества детей, посещающих детский сад:
· из малоимущих семей – 9;
· из многодетных семей – 6
· ребенок-инвалид – 1 человек
· ребенок под опекой – 1 человек;
9. В детском саду родители (законные представители) имеют льготы по компенсации родительской платы 15 чел. из 29, что составляет 51,7% от общего количества детей, посещающих детский сад: 50% (2 ребенка в семье) – 15;
В детском саду работает 14 человек, из них: педагогов - 3 , 2 младших воспитателя и 8 чел. обслуживающего персонала.
МБДОУ д/с «Ручеек» функционирует всего 7 месяцев , поэтому еще проходит адаптационный период.
Организация предметной образовательной среды
В целях всестороннего и дополнительного развития детей в МБДОУ имеются
Медицинский кабинет;
- Спортивная площадка;
- Цветники.
- Прогулочные участки с малым оборудованием;
- Содержание групповых комнат, направленных на развитие детей
- Уголок игровой деятельности.
- Уголок изобразительной деятельности.
- Уголок театра и музыки.
- Уголок строительных игр.
- Уголок здоровья и безопасности.
- Уголок занимательной математики.
- Уголок дидактических и развивающих игр.
- Уголок общения с книгой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – д/с «Ручеек» с.Пионерское в 2013-2014 уч.г. работал по следующей программе:Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования ;
использовались парциальные программы:
Программа «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирнова;
Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова
Перед МБДОУ на 2013-1014 учебный год стояли следующие задачи:
v 1.Создать условия для реализации основной общеобразовательной программы.
v 2.Создать эмоционально благоприятной атмосферы в ДОУ.
v 3.Обеспечить организацию в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок»
v 4.Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
В целях их реализации, согласно годового плана, была проведена следующая работа:
с педагогическим коллективом
1. 3 педсовета;
2. 5 педчасов с заслушиванием 8 консультаций для воспитателей;
3. велся оперативный и систематический контроль; три тематические проверки; два взаимоконтроля;
6. 3 открытых занятий.
7.Оказана методическая помощь воспитателям.
с детьми
1. состоялось 4 встречи адаптационного клуба «Молодая семья»;
2. 1 мероприятие совместно с ОГИБДД;
3. 3 открытых занятия. ;
4. экскурсия в школу: посещение музея боевой славы, спортзала;
5. экскурсия в библиотеку
6. экскурсия в магазин.
с родителями
- проведено 3 общих родительских собрания;
- 3 консультации;
3. в соответствии с годовым планом в уголках для родителей обновлялась наглядная агитация;
4. проведено 8 групповых собраний;
5. организовано 2 тематические выставки;
6. проведено 8 мероприятий совместно с родителями.
- Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
Физкультурная:
- Утренняя гимнастика;
- Физкультурные занятия ;
- Спортивный досуг в игровой форме, спортпраздники;
- Гимнастика пробуждения;
- Пальчиковая гимнастика;
- Использование приемов релаксации (минуток тишины, музыкальной паузы).
Оздоровительная:
- Протирание рук до локтя водой контрастной температуры;
- Воздушные ванны;
Полоскание водой ротовой полости;
- Корригирующая ходьба после сна;
- Прогулки и занятия физической культурой на воздухе в облегченной одежде.
Закаливание с учетом состояния ребенка:
- Прием детей на улице (с учетом погоды);
- Воздушные ванны до и после сна;
- Прогулки на воздухе с включением подвижных игр и игровых упражнений;
- Оздоровительный бег на прогулке;
- Обширное умывание (лицо, шея, руки до локтя);
- Сквозное проветривание в отсутствие детей.
Летом добавляются мероприятия:
- Дневной сон с открытой форточкой;
- Воздушные, солнечные ванны на улице;
- Игры с водой на участке.
- Выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни:
Сведения о заболеваемости воспитанников ДОУ
Количество случаев |
|
|
январь |
|
|
февраль |
|
|
март |
|
|
апрель |
|
|
май |
|
|
Из приведенных данных в таблице отслеживается увеличение заболеваемости на март-апрель по следующим причинам:
-адаптация воспитанников в весенний период ;
- заболевание ОРВИ (в период с 04.04 по 10.04.2014г. был карантин);
- низкий процент охвата привитых детей против гриппа (отказ родителей от данной прививки).
Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером ФАПа, согласно договора..
Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам.
Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.
В период повышения заболеваемости проводится витамизация блюд. Дети получают витамины – Ревит, Аскорбиновая кислота.
Заболеваемость детей в течение года
Списочный состав детей в ДОУ – 29 |
|
|
|
||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май мм |
|
Число пропусков детодней по болезни |
38 |
68 |
126 |
126 |
55 |
Число пропусков на одного ребенка |
1,2 |
2,1 |
4,2 |
4,2 |
1,9 |
Средняя продолжительность одного заболевания |
5,4 |
6,2 |
7,4 |
5,7 |
6,9 |
|
|
|
|
|
|
Количество случаев на одного ребенка |
0,2 |
0,3 |
0,6 |
0,7 |
0,3 |
Необходимо продолжать оздоровительную работу – закаливание, мероприятия по ОЗОЖ, что способствует укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Сведения о заболеваемости сотрудников в течение года
Количество случаев |
2013/14 |
Ни разу |
12 чел. |
1 раз за год |
2 чел. |
2 раза за год |
0 чел. |
3 раза за год |
0 чел. |
- Результаты организации рационального питания
В течение года строго выполняется режим рационального питания с соблюдением возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах по таблице СанПиН 2.4.1.3049-13. Распределение общей калорийности суточного рациона питания детей в зависимости от их пребывания в ДОУ.
Организация питания
ДОУ обеспечивает 3 - разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию.
Средняя калорийность питания в детском саду:
- 2013-2014 уч.г. – 1368,5 ккал.
стоимость питания – 48,34 руб.
Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду«От рождения до школы» п/р В.Е Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М., 2012 г. - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохраняет лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей, всесторонне воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Приоритетные направления работы детского сада
Основным направлением в деятельности МБДОУ детский сад-«Ручеек» является социально-личностное развитие детей.
Цели: 1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
2. Формирование основ базовой культуры личности.
3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
5. Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Результаты уровня развития детей
Воспитателем подготовительной группы проведена диагностика знаний, умений и навыков детей по основным разделам программ. Анализ полученных результатов показал положительную тенденцию в усвоении программных задач.
Результаты диагностики по УУД
УУД(использованная методика) |
Высокий уровень Чел.% |
Средний уровень Чел.% |
Низкий уровень Чел.% |
Личностные(стандартная беседа Нежновой) |
6(80%) |
2(20%) |
- |
Регулятивные(графический диктант) |
7(90%) |
1(10%) |
- |
Познавательные(методика Ясюковой Л.А.) |
7(90%) |
1(10%) |
- |
Коммуникаиивные (Рукавички) |
7(90%) |
1(10%) |
- |
|
|
|
|
Информация по готовности детей к школе
|
Кол-во детей Поступающих В 1 класс |
Высокий уровень готовности |
Средний уровень готовности |
Низкий уровень готовности |
Не проходили диагностику |
Посещали ДОУ или группу кратковременного пребывания |
8 |
6 |
2 |
0 |
0 |
Из них: д/с |
8 |
6 |
2 |
0 |
0 |
Не посещали ДОУ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
8 100% |
6 80% |
2 20% |
0 |
0 |
Из данных ,приведённых в таблицах, чётко прослеживается положительная динамика
готовности воспитанников к школе, выявление высокого уровня знаний у детей.
В целом отмечается высокий уровень готовности детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива. Наш детский сад продолжает работать в тесном контакте с начальной общеобразовательной школой.
Повышение квалификации педагогов в 2013/2014г.
В связи с открытием детского сада в 2014г. курсовая подготовка педагогов не осуществлялась. На 2014- 2015 учебный год сформирована заявка на прохождение курсовой подготовки педагогов ДОУ.
- Анализ системы работы с родителями
Проведено 3 общих родительских собраний:
- «Организация работы в МБДОУ - д/с «Ручеек» в новом учебном году» (14.01.2014).
- «Влияние общения со взрослыми на развитие личности ребенка» (21.03.2014).
- Итоговое собрание. Организация летнего отдыха (май 2014г):
- Велась наглядная пропаганда – «Уголок для родителей», Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад» ; «Вашему ребенку исполнилось 4,5,6» - ст. группы. Оформление стенда для родителей: «Уголок здоровья», консультации на стендах для родителей «Как приучить ребенка к здоровому образу жизни», «Осторожно на водоемах», «Как лечить грипп», «Осторожно бешенство», «Ветряная оспа», «Внимание, клещ».
- Устная форма работы предусматривала индивидуальные консультации воспитателей с родителями.
- Воспитатели разных возрастных групп в течение учебного года дали открытые мероприятия в целях обмена опытом:
развитие речи – 1
художественно-эстетическое – 2;
- Научно-методическое обеспечение
В ДОУ имеется:
- Образовательная программа;
- Инструктивно-директивные документы, методическая литература, пособия, игрушки, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм;
- План методических мероприятий на год (блок годового плана работы ДОУ);
- Конспекты открытых занятий;
- Перспективные планы, календарные планы, конспекты, ;
· Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Выполнение планов совместной работы ДОУ и школы
Согласно плана проведено:
- Экскурсии в школу: «День знаний», знакомство со школой; школьную библиотеку; Музей БС;
- Знакомство с библиотекой;
- Посещение комнаты Боевой славы;
- Экскурсия к памятнику воинам- солдатам (посвященная Дню Победы);
- Выявленные тенденции по улучшению работы
с родителями :
- Совместная деятельность ДОУ, с родителями детей способствует согласованных действий педагогов и родителей в ходе адаптации ребенка к д/с, вовлечению в процессе воспитания и развития детей;
- Совместная деятельность педагогов ДОУ способствует созданию психологически комфортной среды воспитания и обучения; разработке единых психолого- дидактико-методических принципов обучения, развития, воспитания детей.
- Оценка материально- технических и медико-социальных
условий пребывания детей в ДОУ.
- В 2013-2014 учебном году осуществлялось финансирование не в полном обьеме. Однако размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития ДОУ, поэтому детский сад привлекает средства спонсоров и добровольные пожертвования родителей на которые приобрели: магнитофон в группу, ковровые дорожки , коврики для спален, музыкальные колонки для мультимедийного проектора, пластиковые игрушки для оформления игровой площадки. Завезен песок на игровые площадки.
Проблемы, планы и перспективы развития.
- Проблемы сегодняшнего состояния учреждения:
1.Выявлена некоторая сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.
2.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы.
- Основные направления и перспективы развития.
1. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.
2. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.
3.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении
4.Реализация проектов оборудования игровых площадок малыми формами. 5. теневых веранд.
5.Поиск новых форм работы с родителями.
6. Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников.
7. Оснащение групп оборудованием и игровым материалом.
8. Приобретение ксерокса, принтера, сканера.
- Оснащение методического материала на новый 2014-2015 уч.г.:
Приобретение программно-методической, художественной и научно-методической литературы.
- Необходимо пополнять программными пособиями, играми, игрушками, музыкальными инструментами, новинками методической, детской литературы;
- Продолжать подписку на периодику, оформление папок для работы с педагогами;
- Приобретение кассет, СD-компакт-дисков обучающего характера, подбор нормативных и инструктивных материалов, рекомендаций дидактического и наглядного материалов;
- Проводить психолого-педагогическую диагностику среди пед. коллектива для выявления психологического климата, повышения пед. мастерства, для постановки новых задач перед педагогами ДОУ;
- Заслушивать отчеты воспитателей о ходе самообразования;
- Проводить анкетирование родителей для выявления точки зрения работы ДОУ.
- Педагогический коллектив поставил следующие задачи
на 2014 - 2015 учебный год:
1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.
2. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно – оздоровительной работы.
3.Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
4. Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности, профилактики семейного неблагополучия.